[Специалист] [Светлана Казакова] Практикум по бизнес - анализу (2024)
![[Специалист] [Светлана Казакова] Практикум по бизнес - анализу (2024)](/styles/image/image_topic/topic_68395c11b592c.png)
Цель курса – научиться применять различные инструменты бизнес-анализа и отработать навыки на практике.
Шесть модулей курса посвящены шести основным направлениям бизнес-анализа, позволяют слушателям освоить весь богатый профессиональный инструментарий и успешно применять его в работе.
Конкурентные преимущества компаний определяются их способностью подстраиваться под изменения рынка: внедрять инновационные технологии, новые продукты, адаптировать методы управления. Связующим звеном между сферой бизнеса и сферой технологий выступает бизнес-анализ.
Без владения его инструментами невозможно обеспечить качественную оценку данных, провести моделирование процессов или консалтинг, подготовить описание и обеспечить реализацию бизнес-требований, эффективно управлять проектом и многое другое.
Курс «Практикум по бизнес-анализу» является логическим продолжением курсов языке по теории бизнес-анализа, анализу данных в Power BI или анализу данных на SQL. Сегодня у бизнес-аналитика есть большой выбор различных инструментов, которые позволяют собирать информацию, анализировать ее, а также представлять полученные результаты наиболее наглядным образом. Данный курс помогает познакомиться с самыми эффективными из них, освоить их и выбрать те, которые вы будете использовать в работе.
По окончании курса вы будете обладать практическими навыками, которые позволяют решать задачи, описанные в The Business Analysis Body Of Knowledge v3 (BABOK Guide 3.0), всемирно признанном стандарте практики бизнес-анализа.
Вы научитесь:
1. Применять различные методы проведения бизнес-анализа
2. Применять различные инструменты для проведения бизнес-анализа;
3. Анализировать индикаторы состояния и динамики развития отраслевого/ продуктового рынка;
4. Анализировать уровни оценки емкости рынка (модели PAM/TАM/SAM/SOM);
5. Проводить метаанализ в рыночной аналитике, RFM-, ABC- анализ;
6. Работать с базами данных и внешними источниками;
7. Разработка метрик оценки удовлетворенности;
8. Писать заключения;
9. Проведение ценовых исследований (методы «Лестницы цен», Ван Вестендорпа (PSM);
10. Анализ товаров-аутсайдеров на базе совмещенного АВС-XYZ-анализа;
11. Рассчитывать показатели юнит-экономики: LTV, CAC, ARPPU.
Содержание:
Модуль 1 - Практикумы по теме «Планирование бизнес-анализа»
• обработка первичного запроса, формулирование требования;
• анализ бизнес-процесса, оргструктуры компании, подготовка матрицы заинтересованных сторон;
• планирование вовлечения заинтересованных сторон;
• проведение интервью, анализ имеющихся данных;
• моделирование, верификация, валидация, требований ;
• определение архитектуры требований, определение вариантов дизайна;
• анализ потенциальной ценности и рекомендации решения;
• моделирование скоупа.
Модуль 2 - Практикумы по теме «Рыночная аналитика»
• определение основной проблематики (предметных областей) анализа;
• анализ индикаторов состояния и динамики развития отраслевого/ продуктового рынка;
• анализ уровни оценки емкости рынка (модели PAM/TАM/SAM/SOM);
• оценка реальной и потенциальной ёмкости рынка;
• определение валидных (пригодных) методов и разработка аналитической модели оценки ёмкости рынков;
• метаанализ в рыночной аналитике;
• написание заключения.
Модуль 3 - Практикумы по теме «Клиентская аналитика»
• сегментирование и персонализация ЦА;
• определение источников получения маркетинговой информации для сегментного анализа;
• использование вторичных источников маркетинговой информации и полевых исследований потребителей;
• проведение когортный анализ;
• RFM-, ABC- анализ;
• работа с базами данных и внешними источниками;
• А/В-тестирование, кластеризация, факторный анализ, корреляционный анализ;
• разработка AID-модели сегментации потребителей;
• разработка метрик оценки удовлетворенности;
• применение модели SERVQUAL (RATER), расчет индикаторов удовлетворенности.
Модуль 4 - Практикумы по теме «Продуктовая аналитика»
• определение задач ассортиментного и продуктового анализа;
• функциональный анализ ассортимента;
• анализ экономической эффективности продуктов / продуктового портфеля с помощью матрицы Дибба-Симкина;
• анализ динамических изменений ассортимента с помощью матрицы Маркон;
• определение стадии ЖЦП на базе анализа рыночных индикаторов;
• использование метода BCG: построение и анализ матрицы «Рост/доля рынка»;
• проведение ценовых исследований (методы «Лестницы цен», Ван Вестендорпа (PSM).
Модуль 5 - Практикум по теме «Торговая аналитика»
• определение проблематики торговой аналитики;
• разработка метрики оценки эффективности ассортимента магазина (план/факт анализ, кросс-категориальный анализ и пр.);
• использование аналитических моделей ассортимента: объемно-стоимостной анализ и его производные (АВС, АВС-2, АВС-3 и пр.), анализ вариативности (XYZ), совмещенный АВС-XYZ;
• анализ товаров-аутсайдеров на базе совмещенного АВС-XYZ-анализа;
• оценка показателей дистрибьюции (качественных и количественных);
• анализ показателей розничная торговая аналитика: анализ трафика посетителей, расчет показателей конверсии, средний чек, структура чека;
• анализ «денежной» структура магазина, анализ выручки с единицы торговых площадей.
Модуль 6 - Практикумы по теме «Экономика в бизнес-анализе»
• оценка экономической и коммуникативной эффективности маркетинговых мероприятий;
• оценка экономической эффективности использования POS/РОРM и мест дополнительной выкладки товара, расчет показателей дополнительной прибыли, рентабельности и срока окупаемости рекламного оборудования;
• расчет показателя ROMI (Return on Marketing Investment);
• разработка моделей оценки монетизации, расчет показателей монетизации;
• расчет показателей юнит-экономики: LTV, CAC, ARPPU.
Шесть модулей курса посвящены шести основным направлениям бизнес-анализа, позволяют слушателям освоить весь богатый профессиональный инструментарий и успешно применять его в работе.
Конкурентные преимущества компаний определяются их способностью подстраиваться под изменения рынка: внедрять инновационные технологии, новые продукты, адаптировать методы управления. Связующим звеном между сферой бизнеса и сферой технологий выступает бизнес-анализ.
Без владения его инструментами невозможно обеспечить качественную оценку данных, провести моделирование процессов или консалтинг, подготовить описание и обеспечить реализацию бизнес-требований, эффективно управлять проектом и многое другое.
Курс «Практикум по бизнес-анализу» является логическим продолжением курсов языке по теории бизнес-анализа, анализу данных в Power BI или анализу данных на SQL. Сегодня у бизнес-аналитика есть большой выбор различных инструментов, которые позволяют собирать информацию, анализировать ее, а также представлять полученные результаты наиболее наглядным образом. Данный курс помогает познакомиться с самыми эффективными из них, освоить их и выбрать те, которые вы будете использовать в работе.
По окончании курса вы будете обладать практическими навыками, которые позволяют решать задачи, описанные в The Business Analysis Body Of Knowledge v3 (BABOK Guide 3.0), всемирно признанном стандарте практики бизнес-анализа.
Вы научитесь:
1. Применять различные методы проведения бизнес-анализа
2. Применять различные инструменты для проведения бизнес-анализа;
3. Анализировать индикаторы состояния и динамики развития отраслевого/ продуктового рынка;
4. Анализировать уровни оценки емкости рынка (модели PAM/TАM/SAM/SOM);
5. Проводить метаанализ в рыночной аналитике, RFM-, ABC- анализ;
6. Работать с базами данных и внешними источниками;
7. Разработка метрик оценки удовлетворенности;
8. Писать заключения;
9. Проведение ценовых исследований (методы «Лестницы цен», Ван Вестендорпа (PSM);
10. Анализ товаров-аутсайдеров на базе совмещенного АВС-XYZ-анализа;
11. Рассчитывать показатели юнит-экономики: LTV, CAC, ARPPU.
Содержание:
Модуль 1 - Практикумы по теме «Планирование бизнес-анализа»
• обработка первичного запроса, формулирование требования;
• анализ бизнес-процесса, оргструктуры компании, подготовка матрицы заинтересованных сторон;
• планирование вовлечения заинтересованных сторон;
• проведение интервью, анализ имеющихся данных;
• моделирование, верификация, валидация, требований ;
• определение архитектуры требований, определение вариантов дизайна;
• анализ потенциальной ценности и рекомендации решения;
• моделирование скоупа.
Модуль 2 - Практикумы по теме «Рыночная аналитика»
• определение основной проблематики (предметных областей) анализа;
• анализ индикаторов состояния и динамики развития отраслевого/ продуктового рынка;
• анализ уровни оценки емкости рынка (модели PAM/TАM/SAM/SOM);
• оценка реальной и потенциальной ёмкости рынка;
• определение валидных (пригодных) методов и разработка аналитической модели оценки ёмкости рынков;
• метаанализ в рыночной аналитике;
• написание заключения.
Модуль 3 - Практикумы по теме «Клиентская аналитика»
• сегментирование и персонализация ЦА;
• определение источников получения маркетинговой информации для сегментного анализа;
• использование вторичных источников маркетинговой информации и полевых исследований потребителей;
• проведение когортный анализ;
• RFM-, ABC- анализ;
• работа с базами данных и внешними источниками;
• А/В-тестирование, кластеризация, факторный анализ, корреляционный анализ;
• разработка AID-модели сегментации потребителей;
• разработка метрик оценки удовлетворенности;
• применение модели SERVQUAL (RATER), расчет индикаторов удовлетворенности.
Модуль 4 - Практикумы по теме «Продуктовая аналитика»
• определение задач ассортиментного и продуктового анализа;
• функциональный анализ ассортимента;
• анализ экономической эффективности продуктов / продуктового портфеля с помощью матрицы Дибба-Симкина;
• анализ динамических изменений ассортимента с помощью матрицы Маркон;
• определение стадии ЖЦП на базе анализа рыночных индикаторов;
• использование метода BCG: построение и анализ матрицы «Рост/доля рынка»;
• проведение ценовых исследований (методы «Лестницы цен», Ван Вестендорпа (PSM).
Модуль 5 - Практикум по теме «Торговая аналитика»
• определение проблематики торговой аналитики;
• разработка метрики оценки эффективности ассортимента магазина (план/факт анализ, кросс-категориальный анализ и пр.);
• использование аналитических моделей ассортимента: объемно-стоимостной анализ и его производные (АВС, АВС-2, АВС-3 и пр.), анализ вариативности (XYZ), совмещенный АВС-XYZ;
• анализ товаров-аутсайдеров на базе совмещенного АВС-XYZ-анализа;
• оценка показателей дистрибьюции (качественных и количественных);
• анализ показателей розничная торговая аналитика: анализ трафика посетителей, расчет показателей конверсии, средний чек, структура чека;
• анализ «денежной» структура магазина, анализ выручки с единицы торговых площадей.
Модуль 6 - Практикумы по теме «Экономика в бизнес-анализе»
• оценка экономической и коммуникативной эффективности маркетинговых мероприятий;
• оценка экономической эффективности использования POS/РОРM и мест дополнительной выкладки товара, расчет показателей дополнительной прибыли, рентабельности и срока окупаемости рекламного оборудования;
• расчет показателя ROMI (Return on Marketing Investment);
• разработка моделей оценки монетизации, расчет показателей монетизации;
• расчет показателей юнит-экономики: LTV, CAC, ARPPU.
Комментарии 0